Сейчас Бокбир, в основном, ассоциируется с Мюнхеном, столицей Баварии. Однако история Бокбира уходит своими корнями не в Баварию, а в северную Германию, в нижнесаксонский город Айнбек середины XIII века. В то время Айнбек играл важную роль в Ганзейском союзе, международной торговой империи, членами которой были сотни зажиточных средневековых купцов. Айнбек поставлял остальным членам торгового союза крепкий темный эль, приготовленный из пшеницы и ячменя. Практически все жители Айнбека принимали прямое или косвенное участие в торговле пивом, и, к большому разочарованию пивоваров Мюнхена, одним из самых крупных покупателей айнбекского пива был род Виттельсбахов, проживавший в Мюнхене и являвшийся правящей династией Баварии. В конце концов, баварские Герцоги и их окружение стали потреблять такое большое количество айнбекского эля, что на удовлетворение их потребности в пиве отводилась весомая часть бюджета Баварии. Импорт пива стал предметом налогово-бюджетной политики государства.
Для того чтобы удержать баварский бюджет и не позволить ему перетечь на север, в 1590 году правящий в то время Герцог Вильгельм V стал варить в своей собственной пивоварне в Ландсхуте (50 миль к северу от Мюнхена) крепкое пиво, напоминающее Айнбек, цвет которого варьировался от коричневого до ярко-оранжевого. Таким образом, он надеялся вернуть себе господство над рынком, которым завладели северные пивовары. Спустя год в центре Мюнхена он выстроил еще одну пивоварню для нового напитка. Она находилась на том месте, где сейчас стоит легендарный Хофбройхаус. Изначально герцогский вариант Айнбека продавали представителям высших сословий, но к 1610 году это пиво стали поставлять и хозяевам местных постоялых дворов. И теперь вместо того, чтобы тратить на пиво деньги, государство стало пополнять с его помощью свою казну.
Приемник Вильгельма V, Герцог Максимилиан I, сделал еще один шаг вперед. В 1612 году он переманил специалиста по Айнбеку, Элиаса Пихлера, в Мюнхен, чтобы тот возглавил пивоварню Виттельсбахов и готовил более близкое к оригиналу пиво. Под руководством Элиаса и с учетом преобладавших в Мюнхене пивоваренных традиций, знаменитый крепкий айнбекский эль превратился в крепкий лагер, в знакомый нам всем Бокбир. Первый крепкий мюнхенский лагер, сваренный по методу Айнбека, начали продавать в Хофбройхаусе в 1614 году. Вскоре под влиянием баварского диалекта название Айнбек трансформировалось в «айн пок» (немецкое «ayn pock») и, в конце концов, в «айн Бок» (немецкое «ein Bock») — один Бок, один бокал. Вот так в Баварии начали варить Бок.
У Бокбира появилось свое собственное время года благодаря обычаю праведных средневековых монахов-пивоваров, связанному с пихлерским напитком. Религиозная жизнь монастыря предполагала периодическое соблюдение постов — монахам практически полностью запрещалось вкушать какую бы то ни было твердую пищу. Самый длинный и самый трудный из этих периодов воздержания от пищи был, конечно, Великий пост, длившийся 46 дней между Пепельной средой (первый день Великого поста в католической и англиканской церкви) и Пасхальным Воскресеньем. Монахи были убеждены, что жидкость очищает не только тело, но и душу, и поэтому они вместо твердого хлеба готовили из зерна большое количество жидкой пищи, а потом потребляли ее в обильных количествах… чем больше, тем чище становилось тело и душа. Так как монашеское поведение считалось образцовым в те набожные времена… миряне поступали так же, как монахи… Так, у Бокбира появилось собственное время года в Баварии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Оставить комментарий